Подготовила и провела:

Исаева А.М. учитель – логопед

Место и дата проведения:

МАДОУ д/с «Ладушки» 13.05.2016 г.

 

Сценарий логопедического развлечения

«Праздник правильной речи»

Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке, вовлечь родителей в работу по устранению речевых нарушений у детей.

Задачи:

  1. Показать уровень сформированности произносительных навыков, фонематического слуха, словарного запаса
  2. Развивать интонационную выразительность речи.
  3. Формировать эмоциональный контакт родителей с ребенком, желание помочь ему.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.

Ход утренника

Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в празднике посвященному «Правильной речи». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки, веселье и хорошее настроение (появляется старушка Шапокляк)

Старушка Шапокляк: Кто людям помогает, тот тлатит влемя зля.
Холошими делами плославиться нельжя.
Поэтому шоветую всё в зизни делать так,
Как делает сталуха по кличке Сапокляк.
(замечает, что кругом дети)
Детволы-то сколько! Зачем плишли сюда? 

Логопед: Ой, что-то я ничего не пойму! 
Старушка Шапокляк…….
Прошу на празднике
Нам не мешать.

Старушка Шапокляк.  Я тозе хочу на плаздник!  И я плишла не одна со мною моя крыша.

Логопед. Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Опять что-то натворили?

Старушка ШапоклякДа, я люблю вледничать, поэтому злой ковалный Звукомол заколдовал меня.

Логопед. Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.

Старушка Шапокляк. Вот мы и пришли на плаздник, чтобы научиться класиво говолить. Вот вам письмо пеледал его Звукомол………….

Логопед. «Милые мои друзья! Пишет Вам Звукомор по такому поводу… Эта сварливая, жадная и вредная старушка Шапокляк  опять не давала спокойно жить Чебурашке и крокодилу Гене вот я ее и заколдовал, а расколдовать сможете только вы. Ведь Вы целый год занимались и многому научились. Я приготовил вам задания, а  если вы со всеми заданиями справитесь то и старушка Шапокляк расколдуется и будет говорить правильно и разборчиво. Желаю Вам успехов!!!»

Давайте поможем бедной старушке Шапокляк. Она попала в беду, нужно ее спасать. Ведь без правильных звуков получается такая путаница в речи. Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, выдыхать плавную струю воздуха, проговаривать скороговорки, чистоговорки и стихи.

Старушка ШапоклякГде зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед. Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем.

Старушка ШапоклякОй, как здолово! Сто нузно делать?

Логопед. Для начала нам нужно с Вами подружиться. Для вас и для родителей дети сейчас споют песню о дружбе.

Песня "Дружба крепкая не сломается"

Логопед. А теперь ребята слушайте первое задание Звукомора. Вам нужно при помощи бус выложить определенные буквы. (Дети при помощи бус выкладывают заданные буквы).

Старушка Шапокляк. У вас дети и буквы знают? Ой, как все интелесно!

Логопед. Знают знают! И со следующим заданием они, наверняка, справятся. Вам нужно собрать ромашки. В центре написана буква, вот на эту букву должны начинаться слова, которые изображены на лепесточках ромашки. Я Вам раздам по 2 лепесточка, а вы найдите ее сердцевину. (С, Ш, Р,Л,Ж,З)

Разделить детей на 3 группы и дать по 2 буквы (С-Ш, З-Ж, Р-Л)

Старушка ШапоклякИнтелесно, что же дальше?

Логопед. А дальше дети Вам расскажут стихотворение Агния Барто про букву «Р»

Нурсултан Пять лет Сереже в январе,

Пока — четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

Арина  А как на санках, например,

Он с гор летает смело!

Сереже только буква «Р»

Немножко портит дело.

Данил  На брата сердится сестра:

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: — Ты где,  Малина?

Х. Диана  Она твердит: — Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу! —

Он, как прилежный ученик,

Берется за учебу.

Динислам  Твердит Марина: — «Рак», «ручей».-

Марина учит брата.

Он повторяет: — «Лак», «лучей»,—

Вздыхая виновато.

 Аида  Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз», «река», «простуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Азалия  Чихнула старшая сестра,

Он крикнул: — Будь здоррррова! —

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.

Ю.Диана  Теперь он любит букву «Р»,

Кричит, катаясь с горки:

—  Урра! Я смелый пионеррр!

Я буду жить в СССР,

Учиться на пятерррки!

Старушка Шапокляк. Молодцы лебята!!! Мне все так интелесно! А еще что нужно делать, чтобы научиться плавильно лазговаливать?

Логопед. Нужно чтоб и ручки были ловкие и головка умная.  Сейчас наши дети Вам покажут как они могут ловко собрать разрезную картинку и назвать одним словом, что там изображено. Это будет третье задание Звукомора.

(Шапокляк помогает)

Старушка ШапоклякОчень интеРРРесно. Ой, кажется, мой язычок зарычал. РРак, РРама, РРакета. А что что же дальше?

Логопед. А дальше нужно научиться правильно произносить звук во всех словах. Давайте поиграем в игру “Дразнилки” (логопед произносит слова неверно)

Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Лена, воска, стув, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей! (при затруднении детей, ведущий обращается за помощью к родителям)

Старушка ШапоклякДа, нелегкое это дело учиться класиво и плавильно лазговаривать!

Логопед. Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. А четвертое задание будет нашим родителям. Вам нужно прочитать скороговорку и попробовать в быстром темпе воспроизвести ее.
1. По бревну бобры бредут.
2. Наш Полкан попал в капкан.
3. Сыпь в суп всех круп.
4. Водовоз вез воду из водопровода.
5. Вор у вора веревку своровал.
6. Фотограф Пров готовил плов.
7. Палку толкал лапкой Полкан.
8. Ежу на ужин мышонок нужен.
9. Жутко жуку жить на суку.
10. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Логопед. А теперь дети Вам расскажут стихотворения.

Айдар Целый год учились мы

Звуки выговаривать.

Ох, нелегкий это труд

Чисто разговаривать!

Нурзиля  На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!!!

Дим  Мы уселись по порядку,

Дружно делаем зарядку

Не ногами, не руками,

А своими язычками

Ю.Диана Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывала –
Половину растеряла!

Айрат Без занятий логопеда

Очень будем мы скучать,

Ну а, в школе обещаем

Получать отметку «5»

Логопед. Ну вот ребятишки и последнее задание Звукомора. Я вам буду зачитывать загадки, а вы отгадывать. Игра называется «Доскажи словечко»

Логопед загадывает загадки, старушка Шапокляк отвечает неправильно, а дети стараются ответить правильно.

  1. В чаще голову задрав.

          Воет с голоду ... жираф (Волк)

  1. Кто в малине знает толк,

          Косолапый бурый ... волк (Медведь)

  1. Дочерей и сыновей

          Учит хрюкать …муравей (Свинья)

  1. Кто любит по ветвям носится?

           Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

  1. Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)
  2. В теплой лужице своей

           Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

  1. С пальмы вниз, на пальму снова

           Ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Логопед: Молодцы ребятишки!!! Ой а вы не заметили изменения, которые произошли с нашей старушкой Шапокляк, мне показалось или на самом деле она начала говорить правильно и красиво.

Старушка Шапокляк. (удивляется) Спасибо ребятишки Вам за то, что меня расколдовали. Я больше не буду вредной и злой, а буду с Вами дружить.

Логопед. Ну раз ты хочешь с нами дружить тогда посмотри вместе с родителями инсценировку сказки «Теремок»

Сказка «Теремок»

Старушка Шапокляк. Ребятишки мне пора, моя крыска Лариска кушать хочет. Мне очень понравилось на вашем празднике. Я вас некогда не забуду. Вы мне помогли научится грамотно говорить. Можно я к Вам еще приду………До скорой встречи!!!

 Логопед. До свидание!!! А теперь самый приятный момент я сейчас буду вручать грамоты. МАДОУ детский сад «Ладушки» награждает  дипломом в номинации «Звуковичок»  на логопедических занятиях детям, которые отлично слышат звуки, выделяют их из состава слова и правильно, чисто говорят. Это –Ю.Диане, Динисламу, Арине.

У нас дети учились не только звуки правильно произносить, но узнали много важных и нужных слов. Особенно на занятиях поражали меня своими знаниями, мыслями и рассуждениями следующие дети, они награждаются дипломами в номинации «Знатоки слов». Это –Аида, Данил, Нурсултан.

А какие послушные пальчики у наших ребяток! Самые послушные пальчики сейчас получат тоже дипломы в номинации “Послушные пальчики».  Они старательно выполняют пальчиковую гимнастику, аккуратно работают в тетрадях, красиво раскрашивают  их пальчики самые ловкие и послушные. Это Х. Диана и Дим.

Лучше всех у нас выполняют артикуляционную гимнастику следующие дети, они награждаются дипломами в номинации «Послушный язычок». Это наши близнецы Айдар и Айрат и Азалия.

И дети, которые остаются на следующий учебный год награждаются дипломами в номинации «Все еще впереди!!!» Это – Нурзиля, Назгуль и Идель.

Также хочу вручить грамоты за победу  детям, с которыми мы участвовали в интернет конкурсе по развитию речи. Это – Х. Диана, Данил, Вильдан, Дим, Аида, Азамат и Арина. Вы большие молодцы!!!

Логопед. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие!