Подготовила и провела:
Исаева А.М. учитель – логопед
Место и дата проведения:
МАДОУ д/с «Ладушки» 13.05.2016 г.
Сценарий логопедического развлечения
«Праздник правильной речи»
Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке, вовлечь родителей в работу по устранению речевых нарушений у детей.
Задачи:
- Показать уровень сформированности произносительных навыков, фонематического слуха, словарного запаса
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Формировать эмоциональный контакт родителей с ребенком, желание помочь ему.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.
Ход утренника
Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в празднике посвященному «Правильной речи». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки, веселье и хорошее настроение (появляется старушка Шапокляк)
Старушка Шапокляк: Кто людям помогает, тот тлатит влемя зля.
Холошими делами плославиться нельжя.
Поэтому шоветую всё в зизни делать так,
Как делает сталуха по кличке Сапокляк.
(замечает, что кругом дети)
Детволы-то сколько! Зачем плишли сюда?
Логопед: Ой, что-то я ничего не пойму!
Старушка Шапокляк…….
Прошу на празднике
Нам не мешать.
Старушка Шапокляк. Я тозе хочу на плаздник! И я плишла не одна со мною моя крыша.
Логопед. Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Опять что-то натворили?
Старушка Шапокляк. Да, я люблю вледничать, поэтому злой ковалный Звукомол заколдовал меня.
Логопед. Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.
Старушка Шапокляк. Вот мы и пришли на плаздник, чтобы научиться класиво говолить. Вот вам письмо пеледал его Звукомол………….
Логопед. «Милые мои друзья! Пишет Вам Звукомор по такому поводу… Эта сварливая, жадная и вредная старушка Шапокляк опять не давала спокойно жить Чебурашке и крокодилу Гене вот я ее и заколдовал, а расколдовать сможете только вы. Ведь Вы целый год занимались и многому научились. Я приготовил вам задания, а если вы со всеми заданиями справитесь то и старушка Шапокляк расколдуется и будет говорить правильно и разборчиво. Желаю Вам успехов!!!»
Давайте поможем бедной старушке Шапокляк. Она попала в беду, нужно ее спасать. Ведь без правильных звуков получается такая путаница в речи. Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, выдыхать плавную струю воздуха, проговаривать скороговорки, чистоговорки и стихи.
Старушка Шапокляк. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Логопед. Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем.
Старушка Шапокляк. Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Логопед. Для начала нам нужно с Вами подружиться. Для вас и для родителей дети сейчас споют песню о дружбе.
Песня "Дружба крепкая не сломается"
Логопед. А теперь ребята слушайте первое задание Звукомора. Вам нужно при помощи бус выложить определенные буквы. (Дети при помощи бус выкладывают заданные буквы).
Старушка Шапокляк. У вас дети и буквы знают? Ой, как все интелесно!
Логопед. Знают знают! И со следующим заданием они, наверняка, справятся. Вам нужно собрать ромашки. В центре написана буква, вот на эту букву должны начинаться слова, которые изображены на лепесточках ромашки. Я Вам раздам по 2 лепесточка, а вы найдите ее сердцевину. (С, Ш, Р,Л,Ж,З)
Разделить детей на 3 группы и дать по 2 буквы (С-Ш, З-Ж, Р-Л)
Старушка Шапокляк. Интелесно, что же дальше?
Логопед. А дальше дети Вам расскажут стихотворение Агния Барто про букву «Р»
Нурсултан Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
Арина А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «Р»
Немножко портит дело.
Данил На брата сердится сестра:
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: — Ты где, Малина?
Х. Диана Она твердит: — Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! —
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Динислам Твердит Марина: — «Рак», «ручей».-
Марина учит брата.
Он повторяет: — «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Аида Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Азалия Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: — Будь здоррррова! —
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Ю.Диана Теперь он любит букву «Р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!
Старушка Шапокляк. Молодцы лебята!!! Мне все так интелесно! А еще что нужно делать, чтобы научиться плавильно лазговаливать?
Логопед. Нужно чтоб и ручки были ловкие и головка умная. Сейчас наши дети Вам покажут как они могут ловко собрать разрезную картинку и назвать одним словом, что там изображено. Это будет третье задание Звукомора.
(Шапокляк помогает)
Старушка Шапокляк. Очень интеРРРесно. Ой, кажется, мой язычок зарычал. РРак, РРама, РРакета. А что что же дальше?
Логопед. А дальше нужно научиться правильно произносить звук во всех словах. Давайте поиграем в игру “Дразнилки” (логопед произносит слова неверно)
Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Лена, воска, стув, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей! (при затруднении детей, ведущий обращается за помощью к родителям)
Старушка Шапокляк. Да, нелегкое это дело учиться класиво и плавильно лазговаривать!
Логопед. Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. А четвертое задание будет нашим родителям. Вам нужно прочитать скороговорку и попробовать в быстром темпе воспроизвести ее.
1. По бревну бобры бредут.
2. Наш Полкан попал в капкан.
3. Сыпь в суп всех круп.
4. Водовоз вез воду из водопровода.
5. Вор у вора веревку своровал.
6. Фотограф Пров готовил плов.
7. Палку толкал лапкой Полкан.
8. Ежу на ужин мышонок нужен.
9. Жутко жуку жить на суку.
10. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Логопед. А теперь дети Вам расскажут стихотворения.
Айдар Целый год учились мы
Звуки выговаривать.
Ох, нелегкий это труд
Чисто разговаривать!
Нурзиля На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!!!
Дим Мы уселись по порядку,
Дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками,
А своими язычками
Ю.Диана Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывала –
Половину растеряла!
Айрат Без занятий логопеда
Очень будем мы скучать,
Ну а, в школе обещаем
Получать отметку «5»
Логопед. Ну вот ребятишки и последнее задание Звукомора. Я вам буду зачитывать загадки, а вы отгадывать. Игра называется «Доскажи словечко»
Логопед загадывает загадки, старушка Шапокляк отвечает неправильно, а дети стараются ответить правильно.
- В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)
- Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)
- Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей (Свинья)
- Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)
- Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)
- В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)
- С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна)
Логопед: Молодцы ребятишки!!! Ой а вы не заметили изменения, которые произошли с нашей старушкой Шапокляк, мне показалось или на самом деле она начала говорить правильно и красиво.
Старушка Шапокляк. (удивляется) Спасибо ребятишки Вам за то, что меня расколдовали. Я больше не буду вредной и злой, а буду с Вами дружить.
Логопед. Ну раз ты хочешь с нами дружить тогда посмотри вместе с родителями инсценировку сказки «Теремок»
Сказка «Теремок»
Старушка Шапокляк. Ребятишки мне пора, моя крыска Лариска кушать хочет. Мне очень понравилось на вашем празднике. Я вас некогда не забуду. Вы мне помогли научится грамотно говорить. Можно я к Вам еще приду………До скорой встречи!!!
Логопед. До свидание!!! А теперь самый приятный момент я сейчас буду вручать грамоты. МАДОУ детский сад «Ладушки» награждает дипломом в номинации «Звуковичок» на логопедических занятиях детям, которые отлично слышат звуки, выделяют их из состава слова и правильно, чисто говорят. Это –Ю.Диане, Динисламу, Арине.
У нас дети учились не только звуки правильно произносить, но узнали много важных и нужных слов. Особенно на занятиях поражали меня своими знаниями, мыслями и рассуждениями следующие дети, они награждаются дипломами в номинации «Знатоки слов». Это –Аида, Данил, Нурсултан.
А какие послушные пальчики у наших ребяток! Самые послушные пальчики сейчас получат тоже дипломы в номинации “Послушные пальчики». Они старательно выполняют пальчиковую гимнастику, аккуратно работают в тетрадях, красиво раскрашивают их пальчики самые ловкие и послушные. Это Х. Диана и Дим.
Лучше всех у нас выполняют артикуляционную гимнастику следующие дети, они награждаются дипломами в номинации «Послушный язычок». Это наши близнецы Айдар и Айрат и Азалия.
И дети, которые остаются на следующий учебный год награждаются дипломами в номинации «Все еще впереди!!!» Это – Нурзиля, Назгуль и Идель.
Также хочу вручить грамоты за победу детям, с которыми мы участвовали в интернет конкурсе по развитию речи. Это – Х. Диана, Данил, Вильдан, Дим, Аида, Азамат и Арина. Вы большие молодцы!!!
Логопед. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие!