Подготовила и провела:

Исаева А.М. учитель – логопед

Место и дата проведения:

МАДОУ ЦРР «Звездный» 29.11.2016 г.

Выступление на совещании руководителей ДОУ по теме:

«Лэпбук – в работе педагогов и специалистов ДОУ»

(Слайд 1) В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые с одной стороны были бы интересны дошкольникам и соответствовали их возрастным особенностям, а с другой стороны наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому!», т.е. подразумевает, что нам специалистам и воспитателям необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть новейшими образовательными технологиями.

Можно ли у вас спросить? А вы любите секреты или же сюрпризы? Вот именно на такой любви к секретам, к сюрпризам и построена технология создания таких удивительных книг как лэпбук.

(Слайд 2) Лэпбук  (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях», это интерактивная самодельная книга или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей, которые очень нравится детям. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функцию.

(Слайд 3) Вы может, скажите, что это технология не новая и возможно ваши коллеги используют интерактивные папки (лэпбуки), в своей педагогической деятельности, но они недостаточно широко распространены в детских садах и заслуживают особенного пристального внимания, как технология дошкольного образования. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

(Слайд 4) Значение лэпбука для педагогов:

  • Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности и может быть формой представления итогов проекта или тематической недели;
  • Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Это прекрасный и замечательный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.


(Слайд 5) Значение лэпбука для ребенка:

  • Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
  • Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;
  • Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.


(Слайд 6) При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель. То есть происходит «Творческое взаимодействие» - и это отличный метод создания единого образовательного портала между детским садом и родителями.

(Слайд 7) Подводя итог выше сказанного можно выделить следующее преимущества обучения при использовании лепбука:

  1. информативен;
  2. способствует развитию творчества, воображения;
  3. пригоден к использованию одновременно группой детей;
  4. обладает дидактическими свойствами;
  5. является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  6. вариативен, многофункциональный;
  7. доступен детям дошкольного возраста;
  8.  обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

(Слайд 8) В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

  • учебные;
  •  игровые;
  • поздравительные;
  • праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка:
  • о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т.д.

(Слайд 9) Лэпбуки  могут быть в форме:

  • стандартных книжек с двумя разворотами;
  • папки с 3-5 разворотами;
  • книжки-гармошки;
  • фигурной папки и т.д.

(Слайд 10)     На мой  взгляд, лэпбук –  это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе воспитателя и специалистов ДОУ. Интерактивные папки (лэпбуки) мы начали применять в своей педагогической деятельности с начала учебного года. С этой методикой нас познакомила Попова Евгения Юрьевна воспитатель высшей категории детского сада «Ладушки», ею был организован мастер класс, а затем конкурс по созданию лэпбуков. Все педагоги широко начали применять в своей работе данную интерактивную технологию. Уважаемые руководители!!! Вы можете порекомендовать  своим педагогам и специалистам изготовить и применять в своей работе данную технологию. 

(Слайд 11) С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. - № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко, также на сайте «Это интересно!» (tavika. ru), и в группе МААМ представлено множество вариантов на разные лексические темы.

(Слайд 12) Спасибо за внимание и творческих Вам успехов!!!

/prezentacija_po_lepbuk.pptx