«Кто никогда не был ребенком,

никогда не будет взрослым»

(Ч.Чаплин)

Эссе «Мое призвание – коррекционный педагог»

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, дает возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития ребёнка.

 В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Мое дело в жизни - быть учителем – логопедом! Посвятив жизнь профессии учителя, я выбрала путь постоянного поиска, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда. 

 С каждым прожитым днем, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел. Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время для многого, что задумано…

   Нахожу время для работы — это цена моего успеха. Как говорил И. Кант: «Работа – лучший способ насладиться жизнью». В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды. Это видимый результат.

  Нахожу время для чтения — это основа знания. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания. Учитель-логопед должен знать и уметь многое.

   Нахожу время для раздумий — это источник моей силы. Намечаю новые горизонты, новые планы.

   Нахожу время для мечты — только так душа достигнет звезд. Я постоянно имею желание творить… ведь педагог – это творец, это актер, музыкант, режиссер, писатель, танцор, юморист… в – общем, совокупность целого ряда профессий, которым люди обучаются на протяжении долгих лет!

   Нахожу время для игры — это секрет молодости. В работе много сил и энергии затрачивается на то, чтобы работать с группой детей и не просто работать, а донести до них то, что необходимо. Игра – постоянный партнер на моих занятиях.

   Нахожу время для дружбы — это источник счастья.  Работаю рядом с опытными, профессиональными коллегам, которые помогают мне в развитии наших детей.

   Нахожу время для любви — это священный дар жизни. Главное для меня – это любовь к детям, к профессии, к родным и близким мне людям.  

   Нахожу время для смеха — он помогает справляться с трудностями жизни. У учителя-логопеда всегда есть улыбка. По выражению В.Солоухина, «Душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить доброе, умное, красивое слово? Я стремлюсь к этому!

   Нахожу время для здоровья — это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди. На занятиях эффективно применяю здоровьесберегающие технологии.

   Нахожу время для красоты — она есть повсюду. Речь царица всех наук, считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, песни. Это красота всегда с нами!

   Нахожу время для планирования — это секрет того, как найти время на все предыдущие дела.

   Повезло ли мне с профессией? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Самые запоминающие моменты в пути моей педагогической деятельности  - это исправленная речь моих воспитанников, доброжелательные, благодарные слова родителей.